Ads 468x60px

понедельник, 22 апреля 2013 г.

«Реал» является самым дорогим клубом мира

Мадридский «Реал» впервые в истории возглавил рейтинг самых дорогостоящих футбольных клубов планеты, опередив «Манчестер Юнайтед».

Финансовая успешность футбольных клубов определяется умением руководства конвертировать победы на поле в средства на банковском счёте. В сезоне-2011/12 с этой задачей лучше всего справились боссы мадридского «Реала», который впервые возглавил рейтинг самых дорогостоящих клубов по версии Forbes. Стоимость испанского гранда составляет $ 3,3 млрд, что на $ 130 млн превышает стоимость
«Манчестер Юнайтед», неизменно лидировавшего по этому показателю с 2004 года, когда был составлен первый подобный рейтинг. За прошлый сезон «Реал» заработал $ 650 млн, а его операционная прибыль оценивается в $ 134 млн, уступая среди всех спортивных клубов мира только «Даллас Ковбойз» из Национальной футбольной лиги (НФЛ).
«Манчестер Юнайтед», расположившийся на втором месте в списке, дорожает пусть и не так быстро, как «Реал», однако тоже приносит своим владельцам – семье Глейзер — значительный доход. В августе 2012 года Малкольм Глейзер, купивший клуб в 2005 году за $ 1,47 млрд, выставил 10% акций 19-кратного чемпиона Англии на торги, выручив за них $ 233 млн. Росту стоимости «красных дьяволов» способствует огромная популярность бренда во всём мире, позволяющая клубу подписывать выгодные соглашения со спонсорами. Так, ещё до проведения IPO – первичного размещения акций на бирже — клуб заключил семилетний рекламный контракт с автомобильной компанией Chevrolet, который вступит в силу в сезоне-2014/15 и принесёт «Юнайтед» $ 557 млн за семь лет. Кроме того, недавно клуб продал за $ 230 млн страховой компании Aon права на использование названия своей тренировочной базы в течение восьми лет.
Следом за «Реалом» и «Манчестер Юнайтед» по стоимости всех активов идёт «Барселона», добившаяся за год наибольшего роста среди всех клубов из топ-20 рейтинга. Основными спонсорами команды, ведомой Лионелем Месси, являются Nike, приносящий в бюджет каталонцев $ 38 млн в год, и авиакомпания Qatar Airways, ставшая первым в истории «Барсы» партнёром, разместившим коммерческую рекламу на игровой форме. Это соглашение рассчитано до конца сезона-2015/16 и стоит катарской компании $ 45 млн в год.

1 комментарий:

  1. Да, он впервые за всю историю обогнал МЮ. Надо же. И это при том, что сейчас МЮ играет гораздо лучше Реала
    ____________
    Мой блог: http://smotrisport.tv/event/football/

    ОтветитьУдалить